Новосибирский завод «Тяжстанкогидропресс» хочет объявить себя банкротом
Соответствующее исковое заявление поступило в Арбитражный суд Новосибирской области — руководство предприятия приняло такое решение из-за миллиардного долга.
Ситуация накалилась, так как общая сумма исковых требований превысила 1,1 миллиарда рублей. Только в июне этого года в Арбитражный суд Новосибирской области поступило четыре иска с требованием взыскать с ПАО «Тяжстанкогидропресс» долги. Всего же их десятки. Потребовала признать банкротом завод и свердловская организация «Инструментальные стали».
— Поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Инструментальные стали» о признании несостоятельным (банкротом) должника – публичное акционерное общество «Тяжстанкогидропресс», в связи с наличием общего размера требований к должнику на сумму 335 625 руб. 50 копеек, — говорится в материалах дела Арбитражного суда Новосибирской области.
Однако позже, 9 июня, судья Юлия Агеева оставила это исковое заявление без движения. К этому времени руководство ПАО «Тяжстанкогидропресс» расписалось в бессилии и подало заявление о самобанкротстве.
Напомним, спасти завод власти пытались с осени прошлого года. Первое понимание, что сделать это не удастся, наступило весной 2021-го. Тогда руководство завода заявило, что с «Тяжстанкогидропресса» будут уволены порядка 350 сотрудников. Сохранить рабочие места не удалось, несмотря на длительные переговоры со всеми участниками процесса разорения.
Массовые иски к предприятию в Арбитражный суд Новосибирской области начали поступать ещё в марте. Один из них подал фактический собственник завода – ООО СМЦ «Стиллайн». Разорённая компания потребовала взыскать с предприятия долг в размере 1 204 311 рублей 58 копеек. В итоге в начале апреля иск был рассмотрен и удовлетворён.
Областные власти не раз предпринимали попытки стабилизировать ситуацию на заводе «Тяжстанкогидропресс». Рабочим одного из самых крупнейшего предприятия региона нашли 10 миллионов на выплату зарплат, однако даже вмешательство Минпромторга России не помогло привлечь внимание инвесторов к заводу.
Елена Отмахова